тел. для справок: (727) 327-14-19

схема проезда

Loading

Новые публикации

Ближайшие события

Школа дизайна "3D-Yгольник"

Ближайшие курсы

ДИЗАЙН И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗАЙНЕРУ

 

·         Что такое «дизайн»?

Слово «design» появилось в XVI веке и однозначно употреблялось во всей Европе. Слово "дизайн" впервые упомянул в одной из своих работ итальянец К. В. Скьер [источник не указан 313 дней]. Итальянское выражение «designo intero» означало рожденную у художника и внушенную Богом идею — концепцию произведения искусства. Оксфордский словарь 1588 года дает следующую интерпретацию этого слова: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства».

 

В сентябре 1969 года на конгрессе Международного совета организаций по дизайну (ИКСИД) было принято следующее определение: «Под термином дизайн понимается творческая деятельность, цель которой определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения, как изготовителя, так и потребителя».

 

В середине XX века в профессиональном лексиконе для обозначения формообразования в условиях индустриального производства употреблялось понятие «индустриальный дизайн». Тем самым подчеркивалась его неразрывная связь с промышленным производством и конкретизировалась многозначность термина «дизайн». И многие трактаты по истории дизайна того времени в заголовках содержали уточнение «индустриальный дизайн». Затем в конце XX века проектно-художественную деятельность в области индустриального формообразования стали называть более кратко — «дизайн». Отчасти это связано и с тем, что общество вступило в фазу постиндустриального развития, произошли значительные перемены в целеустановках «индустриального дизайна».

 

Современное представление о дизайне в цивилизованном мире рассматривается гораздо шире, чем промышленное проектирование. Известный американский дизайнер в области рекламы Максиме Виньелли (Massimo Vignelli) воскликнул: «Дизайн всеобщ!» И действительно, в любой области созидательной деятельности человека, будь то искусство, строительство или политика мы сталкиваемся с понятием дизайна.

 

·         История дизайна

Использование возможностей дизайна в промышленности берет свое начало от 1907 года, когда в Германии был основан производственный союз «Веркбунд» , объединявший промышленников, архитекторов, художников, коммерсантов. К возникновению этого союза привело то, что без увязки экономических и эстетических требований промышленного производства победить на международном рынке не возможно. Основатель «Веркбунда» – архитектор Герман Мутезиус оставался до 1914 года президентом этого общества. «Веркбунд» объединил крупнейших представителей творческой интеллигенции Германии.

 

В 1919 году в небольшом германском городе Веймаре был создан «Баухауз» – первое учебное заведение, призванное готовить художников для работы в промышленности. Во главе «Баухауз» стал его организатор, немецкий архитектор Вальтер Гропиус, ученик Петера Беренса. В короткое время «Баухауз» стал подлинным центром в области дизайна. Начало деятельности проходило под влиянием утопических идей о возможности переустройства общества путём создания гармонической предметной среды. Студенты I курса занимались по определённой специализации (керамика, мебель, текстиль). Обучение разделялось на техническую подготовку (Werkleehre) и художественную подготовку (Kunstleehte) . Занятие ремеслом считалось необходимым для будущего дизайнера.

 

Если говорить о развитии дизайна в России, то следует отметить, что вопрос о создании предметной среды, отвечающей новым идеалам, и внедрении художественного творчества в производство был поставлен в общегосударственном масштабе уже в 1918 году. При отделе изобразительных искусств Наркомпроса был организован подотдел художественной промышленности, а в составе научно-технического отдела Высшего совета народного хозяйства была создана художественно-производственная комиссия, куда наряду с художниками входили руководящие и инженерно-технические работники производства.

Постановлением Совнаркома, опубликованным 25 декабря 1920 года, были созданы Московские государственные высший художественно-технические мастерские /ВХУТЕМАС/. Это должно было быть специальное высшее учебное заведение, имеющее целью подготовку «художников-мастеров высшей квалификации для промышленности».

 

В 1926 году ВХУТЕМАС был преобразован в институт /ВХУТЕИН/, который просуществовал до 1930 года. При этих институтах работали научно-исследовательские лаборатории, которые ставили своей целью создание действительного научного обоснованного преподавания и исследования природных художественных дисциплин.

 

В конце тридцатых годов дизайн стал проникать и в область культурно-бытовых изделий: художники участвовали в проектировании первого советского дискового телефона, радиоприёмника, осветительной аппаратуры, мебели. Дальнейшему продвижению этих интересных работ помешало приближение второй мировой войны. Параллельно созданию удачных новинок в серийной массовой промышленности, нащупывались и пути новой науки ЭРГОНОМИКИ. Велись теоретические разработки и в области дизайнерского проектирования в судостроении и автомобильном кузовостроении.

 

В отличие от сферы «чистой техники» дизайнерские произведения в той или иной мере носят на себе следы влияния личности художника.


Большое значение в деле популяризации творческих достижений и задач российского дизайна имеют специализированные выставки. Многоцелевая деятельность дизайна требует большого количества специалистов. Первые дизайнеры в России вышли из среды архитекторов, художников-декораторов, графиков и инженеров.

 

·         Требования к современному дизайнеру

Дизайнером, как правило, является специалист, имеющий художественное образование.

В настоящее время наиболее часто требуются дизайнеры, работающие в области полиграфии, и дизайнеры по интерьеру. Реже встречаются заказы на подбор специалистов в области дизайна одежды, обуви, ткани.

 

Полиграфический дизайн включает в себя дизайн собственно полиграфической (книги, журналы, брошюры), рекламной (визитки, открытки, буклеты) и упаковочной продукции. Можно сказать, что в полиграфический дизайн приходят специалисты двух типов.

Первый – специалисты с художественным и полиграфическим образованием, тяготеющие именно к художественным разработкам. Специалисты такого рода обычно занимаются разработкой стиля изделия. Они делают иллюстрации, которые затем сканируются и вводятся в ПК.

Второй – выпускники технических вузов, хорошо разбирающиеся в компьютерной технике. Как правило, именно компьютерщики осваивают в первую очередь такую новую сферу деятельности, как web – дизайн (создание и оформление страниц в Интернете). Надо отметить, что работы для полиграфии делаются на компьютерных системах Macintosh (MAC), а не РС, с которыми привыкли работать большинство пользователь.

 

Существует некий «джентльменский» набор графических программ, которыми должен владеть специалист по дизайну на ПК: Adobe PhotoShop, Illustrator.

 

Если дизайнер, как это часто бывает, занимается еще и версткой, ему необходимо знание InDesign.

Для многих изучение компьютерной графики начинается с редактора CorelDraw, но сейчас его значение требуется достаточно редко.

По мнению арт директора рекламной компании «Стиль реклама» Е.О. Беленькой, работа дизайнера в рекламной фирме безумна интересна. Творческие идеи, воплощенные в рекламе становятся произведениями бизнес искусства, постоянно работают в сфере продвижения и становятся достоянием общества.

Если упростить выше сказанное, дизайнер будет наблюдать, как его работа влияет на сознание потребителя и помогает продвигать бизнес заказчика. От этого действительно получаешь истинное удовольствие и удовлетворение своей работой.

 

Во-вторых, творческие рекламные идеи являются прямым инструментом движения денежных средств, приятно осознавать, что твоё творчество в определённые моменты является самой главной частью маркетинговой стратегии заказчика.

Дизайнер - это человек, который сочетает в себе качества творца, идейного вдохновителя и верстальщика в одном лице.

Стандартно требуются знания графических программ, желательно профильное образование, и, конечно ценится опыт работы.

Так же важны обучаемость, способность к креативу и, самое главное, стремление творить и развиваться, потому что творческий коллектив обеспечивает ресурсы для этого.

 Работа дизайнера в рекламно-производственной фирме имеет свою специфику. В работе дизайнера очень много тонкостей, которые просто необходимо знать. Это способы производства все того, что он придумает и сверстает! Полиграфия, шелкография, тиражирование, нанесение на сувенирную продукцию, наружная реклама. В каждой области своя специфика.

 

Таким образом, для дизайнера большое значение имеют:

1) опыт работы;

2) образование;

3) специализация (например, Flash-дизайнер стоит дороже обычного вебдизайнера, дизайнер визуализатор со знанием 3D Max получает больше Flash дизайнера и т.д.);

4) знание программ (Adobe Photoshop и Illustrator, InDesign, 3D Max, Corel Draw, HTML, Java Script, и др.).

 

Автор: Аскарова Асель

 

Похожие материалы:

 

Собираем не дорогой компьютер для работы с графикой

Ваша новая профессия - Мыслить образами

О креативе и креативных технологиях

Физиологические основы восприятия

Основы Photoshop: Англо-Русский словарь

Психология и философия цвета

Правила работы за компьютером

Психология восприятия цвета и формы

 

 

Статьи, переводы, изображения и торговые марки принадлежат их авторам и владельцам.

Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Articles, translations, images and trademarks belong to their respective authors and owners.

All contents reflect the views of its authors only.

Copyright (c) 3d-y.kz, 2009-2012.

 

О портале 3D-Y.KZ, о школе, отзывы, в аренду классы...

free counters
Free counters
Besucherzahler most beautiful Russian Brides
счетчик посещений

Мы с вами

Пишите нам

Мы с вами на Facebook

Мы с вами Вконтакте

Наш канал на YouTube

Мы в Instagram

Подписка на новости портала

Введите в поле справа цифры с картинки слева

Наши партнёры

Лаборатория дизайна

© 2010-2016 «3D-Угольник». Школа Дизайна и Компьютерной Графики

+7 (727) 327-14-19, +7 701 228 72 16 support@3d-y.kz