тел. для справок: (727) 327-14-19

схема проезда

Loading

Новые публикации

Ближайшие события

Школа дизайна "3D-Yгольник"

Ближайшие курсы

 

О КРЕАТИВЕ И КРЕАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

 

Искусство без мысли, что человек без души – труп!

В.Г. Белинский

 

Креативность – латинский термин, который переводится как «творчество» или «сотворение из ничего». На Западе креативностью обозначают технологический элемент творчества. До начала информационной эпохи мало кто знал о креативности и креативных технологиях. Обществу было достаточно понятия творчества – творчество высоко ценилось еще в эпоху античности, культ творчества сохранялся в Средние века, Новое время. Творчество не потеряло собственной значимости и в XXI веке.

Чем креативность отличается от творчества? Многие думают, что «творчество» и «креативность» - синонимы. Это ошибочное мнение.  

Творческий процесс основывается на вдохновении автора,  его способностях, традициях, которым следует автор. 

Процесс креатива более структурирован, это процесс генерации идей часто протекающий при полном отсутствии вдохновения.

Считается, что творчество - это психический процесс, он включает четыре фазы:

·         подготовка - сознательная работа;

·         созревание - бессознательная работа;

·         вдохновение - переход от бессознательной к сознательной работе;

·         развитие идеи - проверка истинности, окончательное оформление - сознательная работа.

В основе развития запрограммированного творческого начала личности лежат следующие требования:

·         выделение необходимых и достаточных условий для решения проблемы;

·         развитие способности отбрасывать прошлый опыт, полученный при решении подобных проблем;

·         способность видеть многофункциональность вещи;

·         способность соединять противоположные идеи из различных областей знания для решения проблемы - управлять ассоциациями;

·         способность осознавать полярные идеи в данной области и освобождаться от их влияния при решении конкретной проблемы.

Д. Огилви оценивает собственный опыт творчества следующим образом:
«Креативный процесс требует большего, чем просто рассуждений. Большинство оригинальных мыслей просто невозможно выразить словами. Они требуют "нащупывающего экспериментирования с идеями, управляемого интуитивными предчувствиями и вдохновляемого подсознанием".

 

Для чего нужен креатив?

 

Великие предметы искусства только потому и

                                      велики, что они доступны и понятны всем.

Л. Толстой 

 

Современный мир перенасыщен информационными потоками. Информационный шум преследует современного человека практически везде (радио, телевидение, газеты, брошюры, упаковки и т.д.). Функцию креативного сообщения в данном случае сложно переоценить. Какое сообщение можно назвать креативным? Сообщение, дающее исчерпывающую информацию на понятном целевой аудитории языке.

Сегодня главной в продукте становится информационная, а не материальная составляющая. Потребитель ценит в продукте не его функциональность, а социальный статус, который он приобретает, будучи хозяином купленной вещи.

Таким образом, эффективно управлять выбором покупателя можно только посредством информационной составляющей товара, а значит, креативной компонентой этой составляющей.

Что же такое креативные технологии?  Креативные технологии это технологии, позволяющие создавать новое при отсутствии вдохновения. 

Я предлагаю использовать следующие методы:

1. «Мозговой  штурм».

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ.: brainstorming) - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. 

Этот же метод «Мозговой штурм» можно проделать и с одним человеком, т.е. самому. Технология проведения метода та же что и с группой.

2.  ТРИЗ -  Теория решения изобретательских задач.

Основные функции и области применения ТРИЗ:

·         решение изобретательских задач любой сложности и направленности;

·         прогнозирование развития технических систем;

·         пробуждение, тренировка и грамотное использование природных способностей человека в изобретательской деятельности (прежде всего образного воображения и системного мышления);

·         совершенствование коллективов (в том числе творческих) по направлению к их идеалу (когда задачи выполняются, но на это не требуются никаких затрат).

В результате своего развития ТРИЗ вышла за рамки решения изобретательских задач в технической области, и сегодня используется также в нетехнических областях (бизнес, искусство, литература, педагогика, политика и др.).

3.  Метод синектики.

Синектика (англ. Synectics) — методика исследования, основанная на социально-психологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности, предложенная В. Дж. Гордоном. Является развитием и усовершенствованием метода мозгового штурма. Д. Гордон разработал этот метод решения проблем, когда руководил группой исследования изобретений для Артура Д. Литтла.

При синектическом штурме допустима критика, которая позволяет развивать и видоизменять высказанные идеи. Этот штурм ведет постоянная группа. Её члены постепенно привыкают к совместной работе, перестают бояться критики, не обижаются, когда кто-то отвергает их предложения.

В методе применены четыре вида аналогий - прямая, символическая, фантастическая, личная.

При прямой аналогии рассматриваемый объект сравнивается с более или менее похожим аналогичным объектом в природе или технике. Например, для усовершенствования процесса окраски мебели применение прямой аналогии состоит в том, чтобы рассмотреть, как окрашены минералы, цветы, птицы и т. п. или как окрашивают бумагу, киноплёнки и т. п.

Символическая аналогия требует в парадоксальной форме сформулировать фразу, буквально в двух словах отражающую суть явления. Например, при решении задачи, связанной с мрамором, найдено словосочетание «радужное постоянство», так как отшлифованный мрамор (кроме белого) — весь в ярких узорах, напоминающих радугу, но все эти узоры постоянны.

При фантастической аналогии необходимо представить фантастические средства или персонажи, выполняющие то, что требуется по условиям задачи. Например, хотелось бы, чтобы дорога существовала там, где её касаются колёса автомобиля.

Личная аналогия (эмпатия) позволяет представить себя тем предметом или частью предмета, о котором идёт речь в задаче. В примере с окраской мебели можно вообразить себя белой вороной, которая хочет окраситься. Или, если совершенствуется зубчатая передача, то представить себя шестерней, которая крутится вокруг своей оси, подставляя бока соседней шестерне. Нужно в буквальном смысле входить «в образ» этой шестерни, чтобы на себе почувствовать всё, что достаётся ей, и какие она испытывает неудобства или перегрузки.

Что даёт такое перевоплощение? Оно значительно уменьшает инерцию мышления и позволяет рассматривать задачу с новой точки зрения.

4.Метод ассоциаций.

Метод ассоциаций – суть метода заключается в том, чтобы человек записал все ассоциации и ассоциативные ситуации с данным предметом, далее ведется работа, как в методе «Мозговой штурм».

 Под ассоциацией понимается такая связь между объектами или явлениями в психике человека, которая при появлении в сознании одного из объектов, включенных в ассоциацию, влечет появление другого объекта. В ассоциации могут участвовать два и более объектов.

 

Таким образом, креативность как современная технология имеет широкие возможности применения в обучении, развитии и саоморазвитии личности.

 

Автор: Аскарова Асель

 

Похожие материалы:

Ваша новая профессия - Мыслить образами

О КРЕАТИВЕ И КРЕАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

Физиологические основы восприятия

Основы Photoshop: Англо-Русский словарь

Психология и философия цвета

Правила работы за компьютером

 

 

Статьи, переводы, изображения и торговые марки принадлежат их авторам и владельцам.

Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Articles, translations, images and trademarks belong to their respective authors and owners.

All contents reflect the views of its authors only.

Copyright (c) 3d-y.kz, 2009-2011.

 

О портале 3D-Y.KZ, о школе, отзывы, в аренду классы...

free counters
Free counters
Besucherzahler most beautiful Russian Brides
счетчик посещений

Мы с вами

Пишите нам

Мы с вами на Facebook

Мы с вами Вконтакте

Наш канал на YouTube

Мы в Instagram

Подписка на новости портала

Введите в поле справа цифры с картинки слева

Наши партнёры

Лаборатория дизайна

© 2010-2016 «3D-Угольник». Школа Дизайна и Компьютерной Графики

+7 (727) 327-14-19, +7 701 228 72 16 support@3d-y.kz